Сенатор Российской Федерации, представитель от Государственного Собрания Республики Марий Эл в Совете Федерации Сергей Мартынов посетил в Йошкар-Оле один из флагманов марийской промышленности – Завод полупроводниковых приборов. В беседе с генеральным директором АО "ЗПП" Петром Козловым была затронута актуальная тема подготовки высококвалифицированных кадров.
Не секрет, что в последние годы высшая школа в России сделала акцент на подготовке офисных служащих, да и сами молодые люди мечтали о профессии юристов, экономистов, менеджеров. При этом в промышленности возник острый дефицит инженеров и рабочих разных специальностей.
На этом фоне особенно непросто предприятиям узкой специализации. В частности, расположенный в Йошкар-Оле Завод полупроводниковых приборов специализируется на производстве печатных плат для нужд отечественной микроэлектроники. Сенатор Сергей Мартынов отметил, что заводом разработано около 700 типов электронных компонентов и объем их производства постоянно растет. А специалистов для этой отрасли приходится искать, как говорится, днем с огнем.
На ЗПП пошли по пути подготовки специалистов на собственной производственной базе, соединив теорию с практикой. Здесь открыли учебные классы, оборудовали их современной техникой, и теперь преподаватели и специалисты предприятия "доводят до ума» магистров, которые уже обучались по профильному направлению. Некоторые учатся по вечерам после основной работы, работники других предприятий повышают в аудиториях свою квалификацию.
Гендиректор завода Петр Козлов пригласил сенатора Российской Федерации посетить одно из таких занятий по материаловедению, на котором слушатели с помощью электронного микроскопа оценивали степень пропекания материала будущего изделия.
"В рамках проводимой в России реформы системы образования мы наконец-то возвращаемся к специалитету, – подчеркнул сенатор. – Бакалавриат – это, как правило, получение углубленных знаний в рамках общеобразовательных предметов с наименьшей привязкой к основной специальности. Специалитет же, что понятно даже из самого названия, предполагает подготовку специалиста по конкретному направлению деятельности с прохождением практики и начальной научной работы на кафедрах вуза. Как показала советская система образования, за 4–5 лет при правильной организации учебного процесса реально подготовить высококлассного, профессионально ориентированного специалиста, обладающего необходимыми компетенциями. И это очень важный вопрос, ведь сегодня главная задача для отечественной промышленности – это кадры", – считает Сергей Мартынов.