Размещается в соответствии со статьей 5 Закона Республики Марий Эл от 1 августа 2013 года № 25-З

"О порядке проведения публичных слушаний по проекту республиканского бюджета Республики Марий Эл и годовому отчету
об исполнении республиканского бюджета Республики Марий Эл"

 

ИНФОРМАЦИЯ

о результатах проведения публичных слушаний по проекту республиканского бюджета

Республики Марий Эл на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов

 

 

   

п/п

 

Участники публичных слушаний,

дата поступления обращения

                      

           Содержание замечаний и предложений

 

 

Заключение

Главы Республики Марий Эл

1.

Болтачев Владимир Юрьевич

 

(7 ноября 2019 года)

 

В соответствии с ОСТ 218.1.002-2003 "Автобусные остановки на автомобильных дорогах. Общие технические требования", который устанавливает общие технические требования к элементам автобусных остановок, правилам их размещения на автомобильных дорогах и их обустройству техническими средствами организации дорожного движения прошу предусмотреть денежные средства в бюджете для обустройства остановки общественного транспорта в деревне Новое Комино Медведевского района Республики Марий Эл.

Письмом Министерства промышленности, транспорта и дорожного хозяйства Республики Марий Эл № 04-6678 от 17.11.2017 года мне было дано разъяснение, что обустройство автобусных остановок, находящихся в границах муниципальных образований, производится за счёт средств бюджета соответствующего муниципального образования. В связи с тем, что автомобильная дорога Кузнецово - Новое Комино протяженностью 4.1 км является республиканской автодорогой, считаю, что обустройство данной остановки общественного транспорта должно быть произведено
за счёт средств республиканского бюджета.

В целях определения очередности обустройства автомобильных дорог республиканского значения Республики Марий Эл остановочными пунктами Министерством транспорта и дорожного хозяйства Республики Марий Эл разработана методика определения приоритетов при формировании программы обустройства автомобильных дорог остановочными пунктами общественного пассажирского транспорта, утвержденная приказом Министерства транспорта и дорожного хозяйства Республики Марий Эл от 29 декабря 2017 г. № 182, в соответствии с которой сформирован "Перечень первоочередных объектов обустройства остановочных пунктов общественного пассажирского транспорта на автомобильных дорогах общего пользования республиканского значения Республики Марий Эл". Автобусные остановки для посадки и высадки пассажиров с обеих сторон на автомобильной дороге Кузнецово - Новое Комино в перечень не включены.

По информации Министерства транспорта
и дорожного хозяйства Республики Марий Эл, строительство вышеуказанных автобусных остановок будет включено в данный перечень по итогам 2019 года 78 позицией и будет реализовываться в очередном порядке.

 

 

 

2.

Союз "Объединение организаций профсоюзов Республики
Марий Эл"

 

(12 ноября 2019 года)

 

1.     Предусмотреть средства на обязательное страхование медицинских, фармацевтических
и иных работников медицинских организаций, находящихся в ведении Министерства здравоохранения Республики Марий Эл, работа которых связана с угрозой их жизни и здоровью (т.е. страхование от несчастного случая, смерти, причинения вреда здоровью, в случае нападения
на медицинских работников), в связи с тем, что меры социальной поддержки медицинских
и фармацевтических работников организаций здравоохранения, находящихся в ведении субъектов Российской Федерации, устанавливаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.        Предусмотреть средства для увеличения доли ставок заработной платы (должностных окладов)
в структуре заработной платы работников организаций бюджетной сферы в соответствии
с Едиными рекомендациями по установлению
на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников государственных
и муниципальных учреждений, соблюдая принцип недопущения снижения достигнутого уровня заработной платы и условий ее выплаты, а также доведения гарантированной ее части для этих работников учреждений не ниже 70 процентов
от общего ее размера.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.        Предусмотреть в республиканском бюджете средства для увеличения размера базовых ставок (должностных окладов) работникам бюджетной сферы до уровня минимального размера оплаты труда (МРОТ).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.        Руководствуясь законом Республики
Марий Эл о республиканском бюджете Республики Марий Эл, обеспечить в 2020 году индексацию заработной платы работников бюджетной сферы
в связи с ростом потребительских цен.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5.        Обеспечить в приоритетном порядке направление средств, высвобождаемых
в результате оптимизации сети государственных учреждений социальной сферы Республики Марий Эл, приведения численности работников
к соотношению, установленному отраслевыми планами мероприятий ("дорожными картами"),
на повышение заработной платы работников.

 

 

 

 

 

6.        При формировании республиканского бюджета Республики Марий Эл по отраслям социальной сферы предусмотреть средства, гарантирующие оплату за коммунальные услуги
в бюджетных учреждениях республики
в соответствии с лимитами потребления
и утвержденными тарифами на тепловую
и электрическую энергию, не допуская
при этом задержку по выплате заработной платы этим работникам.

7.        Осуществлять достаточное финансирование государственных учреждений здравоохранения, образования, культуры для обеспечения гарантированного сохранения объемов и качества бесплатно предоставляемых услуг.

 

 

8.        Предусмотреть в республиканском бюджете средства на предоставление гражданам, нуждающимся в улучшении жилищных условий, субсидий на строительство и приобретение жилья
не ниже параметров, определенных республиканскими государственными социальными программами в соответствии с национальными проектами, в том числе для молодых семей,
и социального жилья для работников бюджетных отраслей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

9.        Определить в бюджете финансовые средства для предоставления мер социальной поддержки отдельным категориям граждан по оплате жилья
и коммунальных услуг, включая специалистов, проживающих и работающих в сельской местности, в объеме не ниже текущего года.

 

1. Основами законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22 июля 1993 г. № 5487-1 (далее - Основы законодательства), действовавшими до принятия Федерального закона
от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон № 323-ФЗ), предусматривалось обязательное страхование медицинских, фармацевтических и иных работников государственной
и муниципальной систем здравоохранения, работа которых связана с угрозой их жизни
и здоровью, в соответствии с перечнем должностей, занятие которых связано с угрозой жизни и здоровью работников, утверждаемым постановлением Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2006 г. № 191. Аналогичные нормы были установлены в отдельных федеральных законах в отношении определенных категорий медицинских работников:

абзац второй пункта 2 статьи 15 Закона Российской Федерации от 2 июля 1992 г. № 3185-1
"О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании"; 

абзац второй пункта 2 статьи 22 Федерального закона от 30 марта 1995 г. № 38-ФЗ
"О предупреждении распространения в Российской Федерации заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции)", пункт 2 статьи 15 Федерального закона от 18 июня 2001 г. № 77-ФЗ "О предупреждении распространения туберкулеза в Российской Федерации".

С 1 января 2012 г. основы законодательства утратили силу. В соответствии с Федеральным законом
от 25 ноября 2013 г. № 317-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании
утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации по вопросам охраны здоровья граждан
в Российской Федерации" указанные выше положения федеральных законов также утратили силу.

В Федеральном законе № 323-ФЗ
не содержится норма об обязательном страховании жизни и здоровья медицинских и иных работников, занятых на работах, связанных с угрозой их жизни
и здоровью.

Таким образом, обязанность по страхованию медицинских, фармацевтических и иных работников государственной и муниципальной систем здравоохранения, работа которых связана с угрозой
их жизни и здоровью, в настоящее время отсутствует.

2. Фонд оплаты труда работников бюджетной сферы на 2020 год сформирован в объеме
13,0 млрд. рублей с ростом к уровню 2019 года
на 1,5 млрд. рублей, с учетом сохранения достигнутых соотношений средней заработной платы отдельных категорий работников, определенных указами Президента Российской Федерации к среднемесячному доходу от трудовой деятельности в размере 27 621 рубль, или 111,1 процента прогнозного значения уровня текущего года.

Дополнительная потребность на реализацию "майских" указов Президента Российской Федерации
в сумме 804,1 млн. рублей предусмотрена в полном объеме.

Правительством Республики Марий Эл принимаются необходимые меры по увеличению гарантированной части заработной платы в общем
ее размере от 50 до 70 процентов.

 

Постановлением Правительства Республики Марий Эл от 29 января 2019 г. № 11 "О внесении изменения в постановление Правительства Республики Марий Эл от 25 декабря 2015 г. № 735" с 1 января 2019 г. на 10 процентов увеличены должностные оклады медицинских работников государственных учреждений здравоохранения Республики Марий Эл.

Постановлением Правительства Республики Марий Эл от 22 августа 2019 г. № 256 "О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Республики Марий Эл" с 1 октября 2019 г.
на 30 процентов увеличены базовые оклады работников государственных учреждений культуры
и искусства Республики Марий Эл. 

В настоящее время Министерством образования
и науки Республики Марий Эл подготовлен проект постановления Правительства Республики Марий Эл, предусматривающий увеличение с 1 января 2020 г. базовых должностных окладов, базовых ставок заработной платы педагогических работников образовательных организаций на 20 процентов. Таким образом, планируется доведение гарантированной части заработной платы педагогических работников
до уровня не ниже 70 процентов от общего
ее размера.

3. В соответствии со статьей 133 Трудового кодекса Российской Федерации не ниже минимального размера оплаты труда должен быть уровень всей месячной заработной платы работника, полностью отработавшего за этот период норму рабочего времени и выполнившего нормы труда (трудовые обязанности), а не размер базовых ставок (должностных окладов).

Правительством Республики Марий Эл принимаются необходимые меры по увеличению размера базовых ставок (должностных окладов) работников бюджетной сферы. Информация представлена в строке 2 и 4 таблицы.

На повышение минимального размера оплаты труда с 1 января 2020 г. до 12 130 рублей финансовые средства в проекте бюджета на 2020 год предусмотрены в полном объеме.

4. Постановлением Правительства Республики Марий Эл от 30 сентября 2019 г. № 290 "О повышении размера оплаты труда работников государственных учреждений Республики Марий Эл" с 1 октября 2019 г. повышена на 4,3 процента заработная плата "неуказных" категорий работников бюджетной сферы. Администрациями муниципальных образований
в Республике Марий Эл приняты аналогичные решения по повышению с 1 октября 2019 г. на 4,3 процента размеров окладов (ставок) работников муниципальных учреждений.

Средства на данные цели в проекте бюджета
на 2020 год предусмотрены в полном объеме в сумме 251,7 млн. рублей.

5. Планом мероприятий по консолидации бюджетных средств в целях оздоровления  государственных финансов Республики Марий Эл, утвержденным распоряжением Правительства Республики Марий Эл от 31 августа 2016 г. № 343-р бюджетный эффект от оптимизации расходов согласно предложениям социальных министерств на 2020 год прогнозируется в сумме 1,4  млн. рублей. Данные средства направляются в приоритетном порядке
на увеличение фонда оплаты труда работников бюджетной сферы.

 

 

6. В проекте бюджета расходы
на оплату за коммунальные услуги бюджетными учреждениями социальной сферы предусмотрены
с ростом к уровню 2019 года на индекс инфляции, что составляет 4 процента. Средства на оплату труда работникам учреждений бюджетной сферы, а также расходы на оплату коммунальных услуг предусмотрены из расчета 12 месяцев, что в полном объеме покрывает потребность по оплате текущих платежей в 2020 году.

7. Бюджет республики на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов имеет социальную направленность. Расходы на развитие отраслей социальной сферы занимают 64,5 процента, или выше уровня 2019 года на 1,2 процентных пункта,
что позволит обеспечить сохранение гарантированных объемов бесплатно предоставляемых услуг.

8. Финансирование мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, нуждающихся
в улучшении жилищных условий, в том числе молодых семей и работников бюджетной сферы, осуществляется вне мероприятий, реализуемых в рамках национальных проектов.

На реализацию мероприятий по обеспечению жильем молодых семей в 2020 году планируется направить 53 878,5 тыс. рублей (в том числе
за счет средств федерального бюджета -
12 486,8 тыс. рублей, средств республиканского бюджета Республики Марий Эл 41 391,7 тыс. рублей). Объем софинансирования, выделяемого
из федерального бюджета, определяется Минстроем России.

Выделить бюджетные ассигнования
на обеспечение жильем работников бюджетной сферы не представляется возможным исходя из прогнозируемого объема доходной части бюджета республики на 2020 год.

9. Бюджетные ассигнования на предоставление мер социальной поддержки отдельным категориям граждан по оплате жилья и коммунальных услуг, включая специалистов, проживающих и работающих
в сельской местности, предусмотрены в проекте бюджета на 2020 год с ростом на 22,0 млн. рублей
к уровню текущего года, что позволит в полном объеме обеспечить законодательно установленные обязательства по предоставлению мер социальной поддержки отдельным категориям граждан по оплате жилья и коммунальных услуг.

 

 

3.

Президиум Марийского республиканского комитета Профсоюза работников народного образования
и науки Российской Федерации
и Ассоциация учреждений профессионального образования Республики Марий Эл

 

(12 ноября 2019 года)

 

Просим рассмотреть вопрос о необходимости увеличения в консолидированном бюджете Республики Марий Эл на 2020 год финансирования
на стипендиальное обеспечение обучающихся
в государственных профессиональных образовательных организациях республики.

Обращаем внимание на тот факт, что
в Республике Марий Эл наблюдается один из самых низких уровней в Приволжском Федеральном округе стипендиального обеспечения обучающихся
в профессиональных образовательных организациях

Расходная часть республиканского бюджета
на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов сформирована в пределах имеющихся доходных источников и ограничений по размеру дефицита бюджета, установленному соглашением с Минфином России.

Согласно статье 83 Бюджетного кодекса Российской Федерации увеличение бюджетных ассигнований на исполнение существующих видов расходных обязательств может осуществляться только при наличии соответствующих источников дополнительных поступлений в бюджет и (или) при сокращении бюджетных ассигнований по отдельным статьям расходов бюджета.

Считаем возможным поэтапное рассмотрение данного вопроса начиная с бюджетного цикла
на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов.